Учебник инфраструктура поддержки малого бизнеса

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики. Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств. Началом практической работы в этом направлении можно считать принятие Указа Президента РФ от Постановлением Правительства Российской Федерации от 1. Постановлением Правительства Российской Федерации от Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.

Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

Она базируется на нормах федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, реализуется через механизм федеральных и региональных программ поддержки малого предпринимательства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, и деятельность специализированных объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Реализация этих направлений позволила обеспечить поступательное развитие сектора малого предпринимательства в стране.

Вместе с тем для ускорения развития малого предпринимательства, обеспечения его устойчивости и увеличения вклада в социально-экономическое развитие Российской Федерации необходимо устранение имеющих место недостатков в системе государственной поддержки малого бизнеса. Основными недостатками государственной системы поддержки малого предпринимательства являются: Данные проблемы тесно взаимосвязаны между собой. Их решение возможно посредством реализации комплекса мер нормативного, организационного, административного, экономического и правоприменительного характера, изложенных ниже.

В книге «Экономика и организация малого бизнеса» излагаются формы и методы государственной поддержки малого бизнеса.

Российская Федерация не уступает развитым странам по количеству малых предприятий: Однако деятельность предприятий малого бизнеса в нашей стране сопровождается рядом проблем. Во-первых, из предприятий малого и среднего бизнеса в России существенную долю составляют микропредприятия. Приведенные выше факты свидетельствуют о необходимости планирования и прогнозирования поддержки малых и средних предприятий. Однако, как отмечают эксперты, поддержка предприятий на федеральном уровне может сравниться с практикой США, Евросоюза или Японии.

Ежегодно из федерального бюджета регионам выделяется около 20 млрд. В этом случае необходимо говорить об эффективности использования предоставленных сумм и активности работы в этой сфере регионов. Регулирование деятельности малых и средних предприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который определяет понятие субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также виды и формы такой поддержки [4].

С года Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне. В настоящий момент программа реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря г.

В рамках программы средства целевым образом на конкурсной основе распределяются между регионами на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, при условии софинансирования расходов со стороны региона [3]. По итогам национального рейтинга состояния инвестиционного климата в России Вологодская область вошла в десятку регионов-лидеров по поддержке предпринимательства.

Поддержка малого и среднего предпринимательства особенно в нестабильных экономических условиях является одной из наиболее приоритетных задач региона.

Экономика и организация малого бизнеса - Балашевич М.И. - Учебное пособие

Учебное пособие" Издание содержит материал, который может быть использован при изучении дисциплин профессионального цикла"Основы предпринимательства","Инфраструктура и поддержка малого бизнеса","Организационное проектирование и развитие малого бизнеса","Маркетинг","Управление человеческими ресурсами","Самоменеджмент" и курсам по выбору.

В отдельные структурные компоненты глав пособия выделены ключевые понятия, выводы по главам, вопросы и задания для повторенияъ самостоятельного изучения, управленческие задачи, список литературы, приложения. Отличительной особенностью учебного пособия является представление малого предпринимательства в структуре национальной экономики, а также модульное представление содержания деятельности предпринимателя, характеристика правовых, управленческих, экономических и маркетинговых инструментов, позволяющих обеспечить создание малого предприятия, инвестиционную привлекательность и эффективность созданного бизнеса, нивелировать потенциальные риски.

малого бизнеса и основные противоречия его развития. Показана система .. развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое теория и практика: учебник для вузов /А. О. Блинов, И. Н. Шапкин. – М.: Дашков и К.

Государственная поддержка малого предпринимательства идет по следующим основным направлениям: Разработка и осуществление государственных программ поддержки и развития малого предпринимательства. Финансирование программ, проектов и мероприятий по поддержке малого предпринимательства. Создание инфраструктуры развития малого предпринимательства. Льготное кредитование малых предпринимателей. Льготное налогообложение малых предпринимателей. Применение правил ускоренной амортизации основных производственных фондов малых предприятий.

Льготное страхование малых предпринимателей. Резервирование госзаказов для малых предпринимателей. Производственно-технологическая поддержка малых предприятий. Поддержка внешнеэкономической деятельности малых предпринимателей. Информационная поддержка малого предпринимательства. Помощь в подготовке кадров для малого предпринимательства.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Предпринимательство в сфере сервиса и проблемы формирования рыночных отношений и становления инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Концептуальные основы и особенности формирования инфраструктуры поддержки развития малого предпринимательства в сфере сервиса. Территориально-отраслевые особенности формирования малого предпринимательства в сфере сервиса и условия развития инфраструктурной поддержки.

Инфраструктура имущественной поддержки малых предприятий и пути ее развития. Совершенствование инфраструктуры кадровой поддержки малого предпринимательства.

Программа «Малый и средний бизнес в России» предназначена для всех .. составляющие инфраструктуру поддержки малого и среднего метрология и сертификация: Учебник. - 4-е издание перераб. и доп.

Инфраструктура малых инновационных предприятий Область организации промежуточного звена между наукой и производством, малые инновационные предприятия — создание и развитие инновационной инфраструктуры — инновационных инновационно-технологических центров, технопарков, а также малых инновационных предприятий, которые взяли на себя функцию доведения научных разработок до готового продукта для реализации на рынке.

При этом междисциплинарный потенциал данной системы не реализован в полной мере с учетом современных тенденций развития единого информационного пространства, требований инновационных процессов, программно-целевого планирования и политики модернизации. Комплексность исследования и развития концепции предполагается обеспечить посредством ее коммуникативного взаимодействия с современными технологиями административно-процессного управления и ценностными параметрами деятельности организаций: Организация управления инновационной деятельностью малых предприятий координируется государственными органами власти, посредством проведения инновационной политики в виде инновационных концепций и программ развития по повышению конкурентоспособного потенциала малых предприятий, путем привлечения частных инвесторов к реализации инноваций; создания благоприятных условий стимулирования инновационной деятельности.

Проблемы экономических отношений в инновационной сфере связанны с длительным сроком и особо высоким риском вложения в нее — отношения, основанные на купле-продаже — экономической выгоде. Методами преодоления высокого риска вложений в отдельную инновацию являются венчурные фирмы.

ЭКОНОМИКА МАЛОГО бизнеса

Деятельность по господдержке малого и среднего бизнеса недостаточно эффективна и малорезультативна. О ходе реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства в — годах. Официальный сайт Федерального портала малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. Постановление Правительства РФ от Прогноз социально-экономического развития на год [Электронный ресурс]. Развитие малых и средних предприятий в России во многом ограничивается неразвитостью инфраструктуры, обеспечивающей удовлетворение различных потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства далее МСП , в том числе финансовой, производственной, транспортной и иных видов инфраструктуры.

Законодательство в области малого и среднего бизнеса и развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Ершова, И.В. Предпринимательское право: учебник для вузов / И.В. Ершова. – 4-е.

В статье 15 ФЗ от Все представленные определения по смыслу схожи, все они объединены одной мыслью, о том, что это совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, которые способствуют функционированию малого и среднего бизнеса. Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса призвана стимулировать рост и развития предпринимательства, а также направлять активность малых и средних предприятий в приоритетные сферы хозяйственной деятельности.

До получателей, то есть субъектов предпринимательства, через элементы инфраструктуры доводится государственная поддержка, одновременно осуществляется и обратная связь, которая позволяет властям ориентироваться на реальные потребности и интересы бизнеса [3, с. На сегодняшний момент в Российской Федерации представлено множество инфраструктур поддержки малого и среднего бизнеса: В данную систему входят 63 центра [7].

По результатам исследования в Российской Федерации инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса является мощной системой, которая представлена различными структурами. Но перейдем к Оренбургской области. В Оренбургской области инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса также представлена несколькими структурами. Вернемся к таблице 1 и заметим, что Приволжский ФО занимает второе место в рейтинге после Центрального ФО, уступая на предприятий.

Государственная поддержка малого бизнеса в Российской Федерации

Рисунок 2- Задачи государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства [5]. В состав программы входят следующие подпрограммы: Мероприятия государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства поделены на четыре основных раздела: В текущем году на поддержку малого и среднего предпринимательства и на формирование инфраструктур для развития малых и средних предприятий в регионах Российской Федерации правительством было выделено более девятнадцати миллиардов рублей.

Необходимо отметить, что в текущем году бюджетам регионов будет предоставлено 18 млрд. Сохранение расходов федерального бюджета на таком высоком уровне создает дополнительные стимулы для включения в приоритетном порядке в расходы региональных бюджетов на год поддержки малых и средних предприятий.

«Государственная поддержка малого и среднего бизнеса» .. России. Бизнес инкубатор как организация инфраструктуры поддержки малого и среднего .. Предпринимательское право Российской Федерации. Учебник / Под ред.

Общая характеристика малого предпринимательства 1. Организационно-экономический механизм поддержки и развития малого предпринимательства. Совершенствование форм поддержки и развития малого предпринимательства. Эффективное функционирование общественного производства в рыночных условиях достигается при сбалансированном развитии и взаимодействии всех его структурных звеньев, как в отраслевом и региональных аспектах, так и с точки зрения проблем, формирующих полноценную структуру экономики в целом.

Дальнейшее проведение экономических реформ, становление рыночных отношений во многом зависит от развития малого предпринимательства, которое является необходимым условием и слагаемым социально ориентированной конкурентной рыночной экономики. Без массового развития малого предпринимательства нельзя создать имманентную рыночному хозяйству многокладную экономику, обеспечить многообразие и равноправие форм собственности и хозяйствования.

Анализ современного развития мировой экономики свидетельствует о том.

Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие

Гораздо реже обсуждают такие формы поддержки как информационная, консалтинговая, обучающая и проч. Это и не удивительно, поскольку можно утверждать, что инфраструктуре поддержки не уделялось должного внимания на протяжении всей недолгой истории развития предпринимательства в новой России. Отдельные из агентств например, Воронежское пытались создать местные локальные сети, но тоже особенно не преуспели. Часть из агентств существует и поныне, другие преобразовались в новые структуры, третьи канули в небытие.

В любом случае, системы не получилось.

Малый бизнес в условиях современной действительности играет немаловажную роль Государственной инфраструктурой поддержки малого управление: основы теории и организации: Учебник. В двух томах.

Одним из важнейших направлений социально-экономического развития Северного административного округа города Москвы является поддержка малого предпринимательства. В округе создана и функционирует инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Общая численность работающих на предприятиях малого бизнеса составляет тыс. Малыми предприятиями округа в годах произведено товаров и оказано услуг на сумму 42 млн.

Объем налоговых поступлений от предприятий малого бизнеса составил 7 млн. Работа в области поддержки и развития малого предпринимательства осуществляется в соответствии с городской и окружной комплексными программами развития и поддержки малого предпринимательства на годы. На финансирование мероприятий окружной комплексной программы в годах было направлено около 1 млн. Около малых предприятий округа получили на конкурсной основе городские и муниципальные заказы на общую сумму 1 млн.

На льготных условиях малым предприятиям предоставлена имущественная поддержка на сумму млн. Малым предприятиям, вошедшим в Реестр субъектов малого предпринимательства города Москвы, предоставлено в аренду на льготных условиях ,3 тыс. За счет средств Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства Северного административного округа города Москвы финансовую поддержку в виде льготных кредитов на сумму 8 тыс.

Проводится работа по поддержке малого предпринимательства на районном уровне:

ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР». Малый бизнес большого города

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!