Основы медиабизнеса. Учебник

Городская агломерация строится вокруг одного или нескольких городов-центров мегаполисов , который -ые подчиняет своему воздействию остальные поселения своей пригородной зоны — города-спутники, пригороды и т. Акционерные общества АО и общества с ограниченной ответственностью ООО — организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Антимонопольное законодательство — юридические акты государства, направленные на ограничение и устранение тех действий монополий, которые нарушают правила свободной конкуренции и приводят к деформации отношений на рынке. Антимонопольные законы определяют предельные объемы производства тех или иных товаров, регулируют процессы слияния, поглощения, приобретения контрольных пакетов акций, с тем чтобы не создалось условий для монопольных действий отдельных компаний. Аудиметр — прибор, используемый для изучения популярности телепрограмм. Он способен фиксировать данные от телевизионных приемников. Аудитория рекламная — все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации. Баннер — небольшое, обычно прямоугольное графическое изображение с гиперлинком, отсылающее к источнику целевой рекламы в Интернете. Бесполезная аудитория — адресаты рекламного сообщения, на которых оно не было рассчитано.

Основы медиабизнеса

Авторские монографии и учебные пособия Теория СМИ: , Экономика и менеджмент СМИ. Опыт России и США.

ВНИМАНИЕ! Вы переходите на скачивание пробного файла"Основы медиабизнеса: Учебник для ВУЗов. Под ред. Вартанова Е.Л.".pdf (как ).

Социальная информация и её роль в управлении: Актуальные проблемы средств массовой информации: Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды: Ин-т социологии, — М. Массовая коммуникация и общение. Систем, подход и массовая коммуникация. Бригз Аю, Кобли П. Юнити-Дана, — с. Северная модель в конце столетия. Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. Интегрум, — с.

Формат как элемент моделирования печатного СМИ в процессе создания медийного продукта. Редакционные стандарты печатных СМИ как форматообразующий инструмент. Стратегии работы редакций печатных СМИ с контентом на российском медиарынке. Внутриредакционные стандарты российских печатных СМИ как способ реализации формата:

Е. Л. Вартанова, В. Л. Иваницкий, М. И. Макеенко и др. ; под ред. Е. Л. Вартановой. Основы медиабизнеса: учебник для студентов.

Секретарь Союза журналистов России. В году окончила факультет журналистики МГУ имени М. Затем Елена поступила в аспирантуру и занялась исследованием системы газетного рынка Финляндии. В году защитила кандидатскую диссертацию на тему: В году Елена Вартанова становится профессором кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ, а в году занимает должность заместителя декана по научной работе.

В году Елена Леонидовна собирает вокруг себя целый ряд уникальных экспертов, создает и возглавляет кафедру Теории и экономики средств массовой информации.

Основы медиабизнеса : учебник для студентов ВУЗов

В результате анализа был составлен список произведений, наиболее востребованных сейчас для медиа-образования в вузах. Подробнее о проекте можно узнать на сайте . Ниже приводим список книг, которые по результатам исследования наиболее часто встречаются в учебных программах: Категория бытия в классической западноевропейской философии. Монополия средств информации, М.:

знание специфики медиа-бизнеса и средств массовой информации как рыночного продукта Институциональная основа индустрии СМИ. . Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие для вузов по спец.

Сущность медиаэкономики[ править править код ] Медиаэкономика сосредоточена на рассмотрении микроэкономической составляющей — на конкретных медиаиндустриях и рынках потребления СМИ , а также на поведенческих особенностях субъектов рынка — производитель и потребитель медиапродуктов. В силу интегрированности системы СМИ в общественно-политические процессы макроэкономические факторы также оказывают значительное влияние на микроэкономические параметры.

В микроэкономике существует такой термин, как медиаэкономикс — это дисциплина, которая занимается проблемами экономии, то есть вопросами максимально полезного использования того, чем обладают медиапредприятия. Медиаэкономикс подразумевает анализ практического использования как материальных деньги, помещения, техническое оснащение, оборудование и ПО , так и нематериальных ресурсов информация , профессиональные кадры, задействованные в процессе создания, реализации и распространения СМИ , которое ведет к повышению эффективности как отдельно взятого СМИ, так и всей медиаиндустрии.

Особенности медиаэкономики[ править править код ] С экономической точки зрения, индустрия СМИ значительно отличается ото всех традиционных индустрий. Главное отличие медиаэкономики от иных отраслей проявляется по нескольким параметрам: Спрос и предложение в медиаэкономике[ править править код ] В медиаэкономике спрос — это совокупная потребность общества в товарах , изготовленных СМИ , то есть потребность в контенте и его содержании, которая складывается из суммы всех потребительских запросов аудитории СМИ.

Предложение в медиаэкономике отражает главную особенность медиаэкономики — сдвоенность рынка товаров и услуг по Роберту Пикару — и является намерением медиапредприятия продать товар созданный контент или же услугу доступ рекламодателей к аудитории на тех или иных условиях. Медиаэкономика в России[ править править код ] Данная экономическая дисциплина только начинает свое развитие на территории России и редко используется для анализа изменений на рынке СМИ.

Однако исследователи подчеркивают такую особенность российского медиарынка, как сильная зависимость от макроэкономических показателей национальной экономики.

Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов / под ред. Е.

Транскрипт 1 Второй курс. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций по ОС МГУ: В результате изучения дисциплины студент должен: Жизненный цикл медиапродукта генерация, агрегация, дистрибуция, консумация.

Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова представляет.

Автор придерживается противоположной точки зрения, считая, что онтологическое поле теории журналистики давно сформировано и что анализ различных подходов к определению нашей науки [2—5] дает основание сформулировать вполне адекватную дефиницию: То есть объективная сложность исследований связана с тем, что ученые постигают и описывают не статичные, а продолжающиеся и порой непредсказуемые процессы: Еще один важный момент: При этом исследователь, призванный к объективности, будучи членом общества, не может не испытывать влияния на его позицию и оценки окружающего социума, общепринятых и личностных ценностных ориентаций.

Теория журналистики планомерно и систематически фиксирует процесс отражения медиапрактиками фактов текущей действительности, отмечая тенденции, выявляя закономерности и рождая новое знание, истинность которого логически обосновывается. При этом важны как эмпирические, ориентированные на явления, так и теоретические исследования, ориентированные на сущность.

В первом случае ученые отдают предпочтение таким методам исследования, как наблюдение, эксперимент, во втором — системному подходу, идеализации и т. Автор также не согласен с мнением, что интердисциплинарный характер отечественной теории журналистики лишь декларируется, — в качестве доказательства достаточно перечислить существующие научные направления: При этом в теории журналистики есть как лакуны например, практически не исследована журналистика ХХ в.

Это можно проиллюстрировать на примере развития такого, например, направления, как медиадизайн, который в начале х гг. То, о чем, начиная с х гг.

Медиаэкономика

К чему ведет конвергенция СМИ? Истоки понятия Конвергенция от латинского — приближаться, сходиться — термин, уже давно принятый в биологии, этнографии, языкознании для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления. Исходя из этого же значения западные философы и социологи в х годах начали употреблять понятие конвергенции в общественно-политических науках.

Опираясь на достижения научно-технического прогресса, они высказали предположение о постепенном сглаживании различий между капиталистическими и социалистическими обществами. Основной движущей силой, которая, по мнению американца У. Тинбергена, стимулировала конвергенцию идеологически противоположных общественных формаций, стала научно-техническая революция.

a. E eoone e-mail: [email protected] . Вартанова E.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие. Основы медиабизнеса / под ред. E.Л.

Вартановой Книги и журналы: Факультет журналистики МГУ имени М. Научный коллектив кафедры теории и экономики СМИ под руководством профессора Елены Вартановой в течение пяти лет занимается исследованием индустрии СМИ. В результате мы имеем совершенно не знающий аналогов эмпирический экспертный материал медиаэкономики России актуального времени и его теоретическое осмысление. В учебном пособии отражены процессы концентрации в индустрии СМИ, описаны механизмы финансового управления на медиапредприятиях, основы медиапланирования и бизнес-моделирования СМИ.

Кроме того, данные процессы вписались в теоретическую концепцию СМИ как отрасли экономики. Авторы впервые в русскоязычной литературе выдвигают тезис о полноценности системы средств массовой информации как индустрии. Экономические законы медиабизнеса - с общетеоретической точки зрения — мало чем отличаются от экономических законов, управляющих другими отраслями. Многие концепции экономики СМИ подтверждают, что общеэкономическая теория СМИ не только применима к медиаотрасли, но целиком объясняет ее существование и функционирование.

С другой стороны, законы и понятия экономики особым образом преломляются в деятельности отдельных медиаорганизаций и отрасли в целом. Данное учебное пособие выявляет особенности, которые возникают при применении общеэкономических законов к индустрии СМИ, ее различным сегментам и отдельным компаниям. Материал, собранный в книге, поможет дать будущим журналистам общее представление о движущих силах медиаиндустрии и ее теоретических концепциях, о составных элементах этого сегмента экономики и об основных формах его деятельности.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!