Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и среднего предпринимательства

Главная Информация по результатам обзора нормативных правовых актов Республики Алтай в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства Президентом Российской Федерации в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи В данной статье приведены только некоторые из них. Так, на законодательном уровне вопросы данной сферы правоотношений урегулированы в Законе Республики Алтай от Государственные программы подпрограммы Республики Алтай содержат мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей Республики Алтай. Постановлением Правительства Республики Алтай от Целью Подпрограммы является обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи: Эффективность и результативность реализации задач Подпрограммы планируется осуществлять по результатам ежегодного мониторинга целевых показателей в сфере развития малого и среднего предпринимательства, состав которых определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Нормативно-правовые основы поддержки малого бизнеса

В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности Статья 9 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Нормативно-правовые акты 7 О РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты. В начале х г. В соответствии с новым законом к участию в предпринимательской деятельности были допущены не только граждане Казахской ССР, граждане иностранных государств, лица без гражданства, но и иностранные юридические лица и юридические лица Казахской ССР в том числе и государственные.

Первый этап в развитии предпринимательского законодательства характеризуется тем, что в этот период практически с нуля создавалась правовая база для осуществления деятельности субъектами предпринимательства.

Версия для печати Председатель Законодательного Собрания 22 мая Нам необходимо провести анализ действующих нормативных правовых актов Забайкальского края в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Председатель Законодательного Собрания Наталья Жданова выступила на Совете краевого парламента в рамках Дней Законодательного Собрания в Шилкинском районе по вопросам государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае.

И на этом фоне вопросы развития малого и среднего предпринимательства становятся значительно более актуальными. Как видим, поле для деятельности широкое и весьма перспективное. Детально урегулирована финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках оказания которой есть возможность поддержать любые направления деятельности предпринимателей.

В законах о бюджете Забайкальского края ежегодно утверждаются объёмы бюджетных ассигнований на поддержку малого и среднего предпринимательства, что гарантированно обеспечивает оказание финансовой поддержки предпринимательству.

Роль малого предпринимательства в социально-экономическом развитии Республики субъектов малого и среднего бизнеса Республики Мордовия: на примере поддержки малому бизнесу и частному предпринимательства «создаст новые бизнес-среды принят целый ряд нормативно-правовых актов.

Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября г. ФЗ, часть вторая от 26 января г. ФЗ, часть третья от 26 ноября г. ФЗ с изменениями от 8 ноября г. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля г. ФЗ и часть вторая от 5 августа г. ФЗ с изменениями от 30 марта, 9 июля г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря г.

Нормативные правовые акты

Проект Федерального закона"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Поправки направлены на обеспечение достоверности ЕГРЮЛ, в том числе путем предотвращения создания юридических лиц с номинальными учредителями и генеральными директорами.

В частности, согласно проекту в ЕГРЮЛ должны включаться сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе изменения адреса места нахождения. Необходимые документы должны быть представлены в регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней после даты принятия соответствующего решения. К ним должны быть приложены документы, подтверждающие наличие у организации, ее учредителя или генерального директора права пользования объектом недвижимости, в котором будет располагаться организация.

Уточняются требования к государственной регистрации ликвидации юридического лица. Так, закрепляется, что сообщение о ликвидации может быть размещено в органах печати только после внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Их основное направление – совершенствование нормативно-правовой базы и предпринимательства определяются как «нормативные правовые акты Осуществляются меры по имущественной поддержке малого и среднего.

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий. Таким образом, в Положении Министерства предусмотрено осуществление регулирования только контрольно-надзорных функции министерств и ведомств, касающихся предпринимательской деятельности.

Правительственные структуры должны разрабатывать перспективный план развития сферы малого бизнеса и инициировать проектные предложения по развитию приоритетных векторов и форм государственной поддержки предприятий малого предпринимательства. Вместе с тем в структурной схеме Правительства Кыргызстана, которая была утверждена в тексте постановления парламента республики в декабре г. В тексте данного закона заложено положение о поддержке предприятий малого бизнеса, которое проводится согласно госпрограмме по поддержке и развитию сферы малого бизнеса.

В данном документе нужно отразить вопросы применения налоговых преференций и периодического выделения бюджетных финансовых средств для развития предприятий малого бизнеса. В целях развития предприятий малого и среднего бизнеса в Кыргызстане, по нашему мнению, нужно реализовать ниже следующие меры:

Нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность

, - , , - . Развитие малого и среднего бизнеса в настоящее время является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. А самое главное, что развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием успешного развития страны. Именно поэтому сейчас так часто говорят о том, что малый и средний бизнес необходимо развивать и поддерживать.

Как видно из названия закона, он подразумевал собой поддержку только малого бизнеса, о среднем даже и речи не было.

Отдел по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка. « Об определении границ территорий Тихвинского района, прилегающих к.

Анотация Статья посвящена рассмотрению некоторых актуальных проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, в особенности сферы малого и среднего предпринимательства, в условиях вступления России в ВТО. Автор анализирует причины, в том числе правового характера, сдерживающие развитие сферы малого и среднего бизнеса в стране, влияющие на предпринимательский климат в целом.

Ключевые слова Предпринимательская деятельность, предпринимательский климат, малое и среднее предпринимательство,государственная муниципальная поддержка Некоторые проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в условиях вступления России в ВТО Т. Эти слова как никогда актуальны для современной России, где на протяжении долгого времени и на всех уровнях говорится о социально-экономической значимости фигуры предпринимателя и о необходимости скорейшего развития сферы малого и среднего предпринимательства.

К сожалению, те усилия, которые прилагает наше государство, пока не принесли ощутимого результата. В научной литературе в числе причин, сдерживающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, уже традиционно называются3 несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов, а также административные барьеры, в том числе коррупция. В рейтинге глобальной конкурентоспособности4, опубликованном аналитической группой Всемирного экономического форума в сентябре г.

Ваш -адрес н.

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки. Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно.

Кроме того, закон закрепляет возможность получить статус субъекта МП для одной из форм некоммерческих организаций - потребительского кооператива, что в Федеральном законе от Новый закон регулирует гораздо более широкую сферу общественных отношений.

Поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в целях . Предметом исследования являются нормативные правовые акты.

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями.

Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. В году дополнительные меры по поддержке малых и средних компаний рассматривались на заседании Государственного совета Российской Федерации.

Нормативно-правовые акты

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство является основным элементом современной рыночной экономики, который способствует образованию регулируемого, социально-ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста.

В России на данное время экономическая сущность малого предпринимательства остается не полностью раскрытой — его развитие сдерживает отсутствие адекватной правовой среды, обеспечивающей надежные юридические гарантииправ и интересов субъектов малого бизнеса, недостаточность и неэффективность мер их государственной поддержки [2]. Далее рассмотрим нормативно-правовые аспекты регулирования малого предпринимательства на примере Республики Мордовия.

В основе государственного регулирования малого предпринимательства в Республике Мордовия лежит программно-целевой метод, который, как показывает мировой и отечественный опыт, является одним из наиболее эффективных. В республике в период с по годы были приняты и реализованы семь программ поддержки малого предпринимательства.

Нормативные правовые акты о поддержке малого предпринимательства малого и среднего предпринимательства на территории Тюхтетского.

Эффективная работа Городской Управы города Калуги далее - Городская Управа способна стать мощным ресурсом экономического развития, активизировать предпринимательское сообщество в решении задач, стоящих перед муниципальным образованием"Город Калуга" далее - муниципальное образование. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования"Город Калуга" далее - органы местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне необходимо внедрение стандарта развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании далее - Стандарт.

Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства. При разработке Стандарта учитывались следующие принципы: Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере.

Данные полномочия закреплены Федеральным законом от При осуществлении политики развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне органам местного самоуправления целесообразно выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти Калужской области. Стандарт сфокусирован на следующих направлениях деятельности Городской Управы: Формирование системы управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне .

Формирование системы управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне 1. Создание совета по малому и среднему предпринимательству при Городском Голове города Калуги 1. Создание совета по малому и среднему предпринимательству при Городском Голове города Калуги В муниципальном образовании должен работать на постоянной основе открытый совещательный орган, в рамках работы которого регулярно собираются Городской Голова города Калуги, представители органов местного самоуправления, бизнеса.

Такой орган совет позволит согласовывать и координировать действия бизнеса и власти в вопросах улучшения делового климата.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: В условиях экономического кризиса одной из самых актуальных государственных задач становится содействие развитию малого и среднего предпринимательства, так как увеличение числа малых предприятий ведет к выравниванию макроэкономической ситуации, росту валового внутреннего продукта, повышению уровня жизни населения и снижению социальной напряженности в стране.

С развитием малого бизнеса в хозяйственный оборот вовлекаются свободные денежные ресурсы и повышаются налоговые доходы бюджетов всех уровней.

Главная» Предпринимательство» Нормативные правовые акты по ЗАКОН Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства ».

Определение рамочных границ нормативного правового регулирования предпринимательства. Как отмечала в своем исследовании Матвеева М. Однако, в конкретно-исторических условиях х - начала х годов столетия,оно оказалось неспособно подняться до уровня общенациональных проблем, поскольку Россия не только в военные, но и в послевоенные годы была поставлена на грань выживания.

По отношению к Советской России угроза иностранной военной интервенции не снималась с повестки дня вплоть до конца х -начала х годов века. В СССР это этап зарождения центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях и бригадных подрядов. В это же время на данном этапе за рубежом происходит интенсивное формирование малого и среднего предпринимательства при активной поддержке со стороны государства. В США принимаются ключевые нормативные акты, направленные на поддержку и стимулирование развития малого бизнеса внутри страны.

В том числе в этот период реализуются задачи, поставленные Президентом США еще в 30 —е годы. Действует, созданная в США по указанию президента Гувера в г. Направления поддержки и развитие малого и среднего предпринимательства, безусловно, находят свое отражение в нормах общепризнанного международного законодательства.

В соответствии со ст. С этой целью в соответствии с системой открытых и конкурентных рынков их деятельность направлена на: этап гг. Формирование и законодательное определение прав и обязанностей по поддержке и стимулированию малого предпринимательства со стороны государства и ответственность предпринимателей за нарушение норм В США данный этап характеризуется интенсивной разработкой и принятием ряда основополагающих законов:

Бошно С.В. Нормативный правовой акт

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!