3 Форум социального бизнеса Беларуси: инструменты поддержки белорусских социальных предприятий

Вы начинающий бизнесмен? Вероятно, вы в курсе, что у нас в стране работает программа поддержки малого и среднего бизнеса. А если нет — то ищите подробности в нашей статье. Виды поддержки малого и среднего бизнеса в Беларуси: В приоритете госпрограммы развитие аграрного бизнеса и бизнеса, связанного с инновациями, экспортом, импортозамещением, энерго- и ресурсосбережением. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Беларуси Мы разделим все источники государственных средств на развитие бизнеса на безвозмездные и те, которые нужно возвращать. Субсидия на открытие бизнеса Субсидию выдает Государственная служба занятости населения при условии, что вы являетесь официально безработным. Вы можете рассчитывать на эти средства, если открываете ИП , собираетесь оказывать услуги в сфере агроэкотуризма, организуете ремесленную мастерскую. На что вы можете потратить субсидию? На покупку оборудования, техники, инструментов, сырья, материалов.

Закон РБ О поддержке малого и среднего предпринимательства

Настоящий Указ определяет аспекты, касающиеся этого вида деятельности, а именно содержит понятие налогового консультирования, определяет требования, которые предъявляются к физическим лицам, желающим стать налоговыми консультантами, устанавливает правила деятельности в области налогового консультирования. Указ предоставляет ряд преференций, направленных на развитие бизнеса в сельской местности и малых городских поселениях. Так, при осуществлении льготируемой деятельности в этих населенных пунктах и на территории вне их с Указ Президента Республики Беларусь от Данным Указом расширен перечень видов деятельности, относимых к ремесленной.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от я г. № З « О поддержке малого и среднего предпринимательства» субъектам малого и .

Закон для малого бизнеса нужен предпринимателям и государству Формально в стране сложилась и действует система поддержки малого бизнеса. Однако реальное ее влияние на развитие деловой активности весьма незначительно. Так, с одной стороны, Законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" установлены критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории малых. Однако на практике данные критерии применяются лишь для сбора статистической информации и формирования отчетности.

С другой стороны, налоговые льготы для небольших предприятий опираются на"свои" критерии. Так, Законом"О налогах на доходы и прибыль" установлена процентная ставка налогообложения прибыли в зависимости от ее годового объема, отраслевой принадлежности предприятия и количества занятых на нем работников.

Минске сроком на 3 года и выделяются денежные средства из бюджета г. В рамках мероприятий Программы государственная финансовая поддержка за счет средств бюджета г. Минска субъектам малого предпринимательства г.

стране создаются законы о поддержке малого бизнеса, упрощаются показывает, что в Республике Беларусь малое предпринимательство еще не .

Предмет регулирования и сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон направлен на реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь всеобщего права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности,. Настоящим Законом определяются понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основные условия деятельности, виды и формы государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республики Беларусь, а также ответственность за нарушение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.

Настоящий Закон действует на всей территории Республики Беларусь в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от видов их деятельности и организационно-правовых форм. Статья 2. Основные понятия и их определения Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения: Для целей настоящего Закона отраслевая принадлежность юридических лиц, осуществляющих несколько видов деятельности, определяется по критерию того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции работ, услуг.

Статья 3. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство Республики Беларусь о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь, Гражданском кодексе Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, декретов и указов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства. Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы издают нормативные правовые акты о поддержке малого и среднего предпринимательства, которые не могут противоречить законодательным актам, регулирующим предпринимательскую деятельность.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о поддержке малого и среднего предпринимательства толкуются в пользу субъектов предпринимательства. Акты законодательства о предпринимательской деятельности, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о предпринимательской деятельности либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав субъектов предпринимательства, имеют обратную силу.

Закон Республики Беларусь от 01.07.2010 №148-З"О поддержке малого и среднего предпринимательства"

Белорусский Парк высоких технологий Фото: В г. Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются.

Бизнес-союз предлагает расширить понятие субъектов инфраструктуры В том случае, если в законе о поддержке малого и среднего и Совета по развитию предпринимательства в Беларуси Татьяна Быкова.

Введение В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого налогового бремени всё более широкое распространение получает малый бизнес. Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий.

Они дают Беларуси необходимую насыщенность рынка, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к созданию новых рабочих мест, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и областей, что особенно важно, учитывая выделение.

Одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике Беларуси на последних этапах развития.

Неразвитость малого и среднего бизнеса в Беларуси – миф

В г. Финансовой помощью смогут воспользоваться субъекты малого предпринимательства — участники или организаторы выставок и ярмарок: Кстати, субсидии для возмещения части расходов на участие либо на организацию указанных выставок или ярмарок предоставляются заявителям согласно договоров, если условия их уже выполнены и расчет полностью произведен. Если претендент на оказание финпомощи понес расходы в иностранной валюте, то возмещаться они будут в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка на дату принятия решения о предоставлении государственной финансовой поддержки.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от я г. ”О поддержке малого и среднего.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 24 центра, 7 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г.

Численность сотрудников центров составила человек, которые в основном имеют высшее образование экономическое, юридическое, педагогическое и техническое образование. Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры составила 14,5 тысяч кв. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В центры в году по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратилось около ,0 тысяч человек.

По актуальной для предпринимателей тематике проведено семинар с участием 64,9 тысяч человек. Деятельность инкубаторов направлена на создание условий для роста и развития субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационного. Субъектам малого предпринимательства предоставляются в аренду помещения, офисное оборудование и иное имущество, оказываются информационные, консультационные услуги, содействие в поиске партнеров, получении финансовых ресурсов, внедрению в производство современных технологий и др.

Малое это сколько?

Тур Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства в Беларуси призван привлечь малый бизнес к участию в госпрограммах. Законопроект о поддержке малого и среднего предпринимательства одобрен сегодня Советом Республики. Он определяет основополагающие цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.

Закон направлен на создание благоприятных условий для развития частной инициативы и будет способствовать расширению роли предпринимательства в процессах создания субъектов инфраструктуры, предпринимательских советов, объединений, ассоциаций и союзов, оказывающих поддержку малому и среднему предпринимательству. Как отметил Андрей Тур, в законопроекте дано четкое понятие субъектам малого и среднего предпринимательства.

Так, с одной стороны, Законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" установлены критерии отнесения.

О поддержке малого и среднего предпринимательства. Часть 1. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства — реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь. Статья 3.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства — юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Нормативные правовые акты по предпринимательству 1. Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря г. Закон Республики Беларусь от 1 июля г. Закон Республики Беларусь от 9 декабря г. Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая г.

я г. Президент Республики Беларусь подписал Закон Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего.

Ниже предсталено содержание нашего сопроводительного письма к нашим замечаниям и предложениям по этому Закону. С текстом проекта Закона и предложенными нами изменениями можете ознакомиться на нашем сайцте в разделе"Наша точка зрения - по правовым вопросам". Рабочей группой, созданной при Белорусском союзе предпринимателей и нанимателей им.

Гродно Бресте Гомеле По мнению большинства участников заседаний, юристов и других специалистов представленный Советом Министров Республики Беларусь проект Закона не содержит конкретных мер поддержки предпринимательства с учетом решения актуальных задач социально-экономического развития страны. Значимость этого возрастает в связи с реализацией программ строительства агрогородков и возрождения села. В этой связи рабочая группа считает целесообразным дополнить Главу проекта закона, представленного Советом Министров Республики Беларусь такими статьями как: Одним из слабых мест в представленном Советом Министров Республики Беларусь проекте Закона являются недостаточно четко сформулированные гарантии защиты прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства статья 4.

Рабочая группа предлагает выделить эти вопросы в отдельную главу, которая включала бы в себя 8 статей, содержащих определения по правовому регулированию, государственному надзору и контролю, ответственности государственных органов и субъектов предпринимательства за соблюдением законодательства.

«Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2020–2020 годы

Юридическое лицо должно являться потребительским кооперативом или коммерческой организацией. Микро-организации и малые предприятия, зарегистрированные в Республике Беларусь. Физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь.

No XII «О предпринимательстве в Республике Беларусь», Законом Республики Беларусь «О государственной поддержке малого предпринимательства в законодательстве в области предпринимательства и малого бизнеса.

Закон Республики Беларусь от 16 октября г. Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Статья 2. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции работ, услуг за квартал.

Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства определяется за квартал в соответствии с порядком, утверждаемым органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики. В случае превышения субъектом малого предпринимательства установленной настоящей статьей среднесписочной численности работников он лишается льгот, предусмотренных настоящим Законом, на весь квартал, в котором допущено указанное превышение.

Статья 4.

Анатолий Шумченко: Власть нас по-прежнему не слышит

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!